Рабочая карта ученика

 

Готовимся к уроку, работаем на уроке

Выбираем творческую группу, определяем свою роль в ней.

Историки  - знакомят класс с основным ходом событий, комментируют  их, используя коллекции музеев Кремля, рабочие материалы к теме (см. Рабочие материалы).

Архивисты - анализируют документы, читают их и представляют выводы классу. По возможности иллюстрируют тексты (см. Рабочие материалы).

Хронисты -  составляют справки о главных датах, иллюстрируют их (см. Рабочие материалы).

Энциклопедисты – составляют справки об основных  персоналиях этой эпохи,   составляют и иллюстрируют политические биографии (см. Рабочие материалы).

Кремлеведы – работают с картами, схемами, экранными материалами по истории Кремля на всех этапах его развития. Проводят виртуальные экскурсии по Кремлю (см. Коллекции музеев Московского Кремля).

Теоретикисоставляют развернутый план ответа по теме. Подводят итоги дискуссий, формулируют выводы. Выступают в качестве экспертов при обсуждении спорных вопросов.

 

ВНИМАНИЕ!  Активное используйте музейные описания коллекций музеев Московского Кремля. Исторический памятник, событие, личность «оживут» перед вами.  В ряде случаев описания могут стать основой сценария творческой работы.

Над чем подумать, что обсудить

XVII век вошел в историю под названием «Новый период в истории России».

Определите основные изме­нения в форме правления России по сравнению с веком XVI.         К каким выводам Вы пришли?

Учимся читать и понимать документ

ВНИМАНИЕ! При работе с документами или фрагментами сочинений историков установите:

Какие события упоминаются в документе?

Когда происходят описываемые события? Можно ли определить их точную дату? Определите хронологическую последовательность  упоминаемых в тексте событий.

Где происходят события, упоминаемые в документе? Какие топонимы упоминаются в тексте, как они соотносятся с известными вам современными географическими названиями?                  

Что можно сказать о целях, которыми руководствуются субъекты, об их взглядах?

Какие исторические понятия упоминаются в тексте, какой смысл вкладывают в эти понятия автор текста  и субъекты, фигурирующие в предложенных материалах?                                   Обратитесь к словарю, который специально создан для удобства пользования коллекциями.

Постарайтесь  определить позицию автора, его отношение  к событию или личности.

Сравнивайте оценки, которые дают современники или историки. В чем они совпадают и чем отличаются друг от друга?

Выбирайте в тексте исторические факты и художественное описание и определите, чего здесь больше и почему?

 

Какие оценки, по вашему мнению, в большей степени отражают реальные факты?

Автор часто старается передать не ход событий, а чувства и мысли людей во время битвы. Именно это нам сейчас и ин­тересно.

 

Выскажите свое отношение к документам:

Какие чувства выражают участники или и современник событий:

·     уважения 

·     удивления  и непонимания 

·     равнодушия и безразличия

Соотнесите информацию источника с тем, что вы еще знаете об этих субъектах, событиях, их хронологии, последовательности и причинно-следственных связях. Активно используйте с этой целью школьные учебники (желательно, 2-3).

Внимание! К каждому отдельному документу  (или комплекту документов) сформулированы вопросы (см Рабочие материалы).

Восстановим  «живую историю» в классе!

Твое открытие истории

Творческая работа   «По Московскому кремлю XVII века»

 

Подберите иллюстрации  и создайте c  помощью Конструктора школьных сайтов альбом  по темам:

1.Прогулка по соборам и площадям Московского Кремля XV – XVII вв.

 

2. В Теремном дворце у Государя

 

3. Составьте «рекламный проспект» для гостей Москвы от лица человека, живущего в  XVII веке. Разместите в нем иллюстрации из предложенной вам коллекции.

4.«Царский двор XVII века»

5. «В Грановитой палате на царском приеме»

 

Титры каждого кадра должны содержать краткие, но яркие описания примечательных мест.

 

 

Представьте  итоговую работу каждой группы на уроке. Разместите ее  в Интернете с помощью Конструктора школьных сайтов.

 

Творческая работа    «Лица эпохи»

Подберите иллюстрации  и создайте c  помощью Конструктора школьных сайтов альбом  по темам:

·     Эпоха Ивана Грозного в лицах (см. Рабочие материалы),

·      «Михаил Федорович – первый царь династии Романовых».

·     «Михаил Романов и патриарх Филарет»

·     Государь Алексей Михайлович – «Мы не своею силою или многооружным воинством укрепляемся, но Божиею Помощью».

·     Русские государственные деятели XVII века (на примере А.Л.Ордин – Нащекина).

Проверь себя

Определите, кто  были современниками:

    Борис Годунов и митрополит Макарий

Филарет и протопоп Аввакум

Михаил Федорович и царевич Дмитрий

Патриарх Никон и Алексей Михайлович

 

Дата последнего обновления страницы 14.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»