Рабочая карта ученика

 

Готовимся к уроку, работаем на уроке

Выбираем творческую группу, определяем свою роль в ней.

Историки  - знакомят класс с основным ходом событий, комментируют  их, используя коллекции музеев Кремля, рабочие материалы к теме (см. Рабочие материалы).

Архивисты - анализируют документы, читают их и представляют выводы классу. По возможности иллюстрируют тексты (см. Рабочие материалы).

Хронисты -  составляют справки о главных датах, иллюстрируют их (см. Рабочие материалы).

Энциклопедисты – составляют справки об основных  персоналиях этой эпохи,   составляют и иллюстрируют политические биографии (см. Рабочие материалы).

Кремлеведы – работают с картами, схемами, экранными материалами по истории Кремля на всех этапах его развития. Проводят виртуальные экскурсии по Кремлю (см. Коллекции музеев Московского Кремля).

Теоретикисоставляют развернутый план ответа по теме. Подводят итоги дискуссий, формулируют выводы. Выступают в качестве экспертов при обсуждении спорных вопросов.

 

ВНИМАНИЕ!  Активное используйте музейные описания коллекций музеев Московского Кремля. Исторический памятник, событие, личность «оживут» перед вами.  В ряде случаев описания могут стать основой сценария творческой работы.

Над чем подумать, что обсудить

 XVIII и XIX век. В итоге долгих и мучительных реформ и войн Россия заняла важнейшее место в Европе, завоевав статус великой державы. Это потребовало огромных человеческих жертв и материальных затрат. Чем стало величие России для русского народа?

Учимся читать и понимать документ

ВНИМАНИЕ! При работе с документами или фрагментами сочинений историков установите:

Какие события упоминаются в документе? Установите их последовательность

Когда происходят описываемые события? Можно ли определить их точную дату? Установите хронологическую последовательность  упоминаемых в тексте событий.

Где происходят события, упоминаемые в документе? Какие топонимы упоминаются в тексте, как они соотносятся с известными вам современными географическими названиями?                   

Что можно сказать о целях, которыми руководствуются субъекты, об их взглядах?

Постарайтесь  определить позицию автора, его отношение  к событию или личности.

Какие исторические понятия упоминаются в тексте, какой смысл вкладывают в эти понятия автор текста  и субъекты, фигурирующие в предложенных материалах?                                   Обратитесь к словарю, который специально создан для удобства пользования коллекциями.

Соотнесите информацию источника с тем, что вы еще знаете об этих субъектах, событиях, их хронологии, последовательности и причинно-следственных связях. Активно используйте с этой целью школьные учебники (желательно, 2-3).

Сравнивайте оценки, которые дают современники или историки. В чем они совпадают и чем отличаются друг от друга?

Выбирайте в тексте исторические факты и художественное описание и определите, чего здесь больше и почему?

 

Какие оценки, по вашему мнению, в большей степени отражают реальные факты?

Автор часто передать не ход событий, а чувства и мысли людей во время битвы. Именно это нам сейчас и ин­тересно.

 

Какие чувства выражают участники или и современник событий:

·     уважения 

·     удивления  и непонимания 

·     равнодушия и безразличия?

 

Постарайтесь высказать свое отношение к анализируемым источникам.

 

Внимание! К каждому отдельному документу  (или комплекту документов) сформулированы вопросы (см Рабочие материалы).

Восстановим  «живую историю» в классе!

Твое открытие истории

Творческая работа   «По Московскому кремлю XVIII -XIX века»

 

Подберите иллюстрации  и создайте c  помощью Конструктора школьных сайтов альбом  по темам:

1. Архитектурные памятники Московского Кремля XVIII века.

 

2. Коронационные торжества  XVIII века в Успенском соборе Московского Кремля.

 

3. Проведите виртуальную экскурсию «1812 год в истории Московского Кремля».

 

4. Составьте виртуальный путеводитель  для гостей Большого Кремлевского Дворца

 

Представьте  итоговую работу каждой группы на уроке. Разместите ее  в Интернете с помощью Конструктора школьных сайтов.

Творческая работа    «Лица эпохи»

Подберите иллюстрации  и создайте c  помощью Конструктора школьных сайтов альбом  по темам:

·     Петр I – личность и судьба реформ

·     «Птенцы гнезда Петрова»

·     «Во славу русского оружия»

Проверь себя

Определите, кто  были современниками:

1.   Румянцев П.А. и Николай I

2.   Кутузов М.И. и Александр III

3.   Суворов А.В. и Николай II

4.   Ушаков Ф.Ф. и Екатерина II

 

Дата последнего обновления страницы 14.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»