Рабочая карта ученика

 

Готовимся к уроку, работаем на уроке

Выбираем творческую группу, определяем свою роль в ней.

Историки  - знакомят класс с основным ходом событий, комментируют  их, используя коллекции музеев Кремля, рабочие материалы к теме (см. Рабочие материалы).

Архивисты - анализируют документы, читают их и представляют выводы классу. По возможности иллюстрируют тексты (см. Рабочие материалы).

Хронисты -  составляют справки о главных датах, иллюстрируют их (см. Рабочие материалы).

Энциклопедисты – составляют справки об основных  персоналиях этой эпохи,   составляют и иллюстрируют политические биографии (см. Рабочие материалы).

Кремлеведы – работают с картами, схемами, экранными материалами по истории Кремля на всех этапах его развития. Проводят виртуальные экскурсии по Кремлю (см. Коллекции музеев Московского Кремля).

Теоретикисоставляют развернутый план ответа по теме. Подводят итоги дискуссий, формулируют выводы. Выступают в качестве экспертов при обсуждении спорных вопросов.

 

Над чем подумать, что обсудить

Объединение русских земель и образование единого государства значительно отличались от аналогичных процессов, протекавших в странах Европы. Как  происходил этот процесс?

Какую цену заплатила Русь за свое объединение?

Учимся читать и понимать документ

ВНИМАНИЕ! При работе с документами или фрагментами сочинений историков установите:

Какие события упоминаются в документе?

Когда происходят описываемые события? Можно ли определить их точную дату? Определите хронологическую последовательность  упоминаемых в тексте событий.

Где происходят события, упоминаемые в документе? Какие топонимы упоминаются в тексте, как они соотносятся с известными вам современными географическими названиями?                   

Что можно сказать о целях, которыми руководствуются субъекты, об их взглядах?

Какие исторические понятия упоминаются в тексте, какой смысл вкладывают в эти понятия автор текста  и субъекты, фигурирующие в предложенных материалах?                                   Обратитесь к словарю, который специально создан для удобства пользования коллекциями.

Постарайтесь  определить позицию автора, его отношение  к событию или личности.

Сравнивайте оценки, которые дают современники или историки. В чем они совпадают и чем отличаются друг от друга?

Выбирайте в тексте исторические факты и художественное описание и определите, чего здесь больше и почему?

 

Какие оценки, по вашему мнению, в большей степени отражают реальные факты?

Автор часто старается передать не ход событий, а чувства и мысли людей во время битвы. Именно это нам сейчас и ин­тересно.

 

Выскажите свое отношение к документам:

Какие чувства выражают участники или и современник событий:

·     уважения 

·     удивления  и непонимания 

·     равнодушия и безразличия

Соотнесите информацию источника с тем, что вы еще знаете об этих субъектах, событиях, их хронологии, последовательности и причинно-следственных связях. Активно используйте с этой целью школьные учебники (желательно, 2-3).

Внимание! К каждому отдельному документу  (или комплекту документов) сформулированы вопросы (см Рабочие материалы).

Восстановим  «живую историю» в классе!

Твое открытие истории

Творческая работа   «По Московскому кремлю XVII века»

 

Подберите иллюстрации  и создайте c  помощью Конструктора школьных сайтов альбом  по темам:

1. Археологи о Московском Кремле

2. На Боровицком холме. Начало истории…

3. Московский Кремль во времена Ивана Калиты.

4. Белокаменный Кремль – страницы славы.

5. Архитектурные памятники Московского Кремля XII-XIV вв.

7.Москва – резиденция митрополитов.

 

Титры каждого кадра должны содержать краткие, но яркие описания примечательных мест.

ВНИМАНИЕ!  Активное используйте музейные описания коллекций музеев Московского Кремля. Исторический памятник, событие, личность «оживут» перед вами.  В ряде случаев описания могут стать основой сценария творческой работы.

Представьте  итоговую работу каждой группы на уроке. Разместите ее  в Интернете с помощью Конструктора школьных  сайтов.

 

Творческая работа    «Лица эпохи»

Подберите иллюстрации  и создайте c  помощью Конструктора школьных сайтов альбом  по темам:

·     Кто он, Иван Калита?

·     «Свеча бы не погасла»

·     Дмитрий  Донской - личность в истории.

·     Митрополит Алексий и Сергий Радонежский

Проверь себя

Современниками были:

1) Иван Калита и Сергий Радонежский

2)  Дмитрий Донской и и хан Мамай

3)  Иван III и Феофан Грек

4)  Андрей Рублев и Александр Невский

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»