|
|
|
Культура народов России XVIII-XIX вв.
Кремлевская коллекция предметов XVIII — первой половины XIX века насчитывает сотни различных вещей, способных осветить различные стороны культуры народов России, но имеет одну примечательную особенность. Эти высокохудожественные вещи связаны в подавляющем большинстве с культурой правящего класса России этого периода. Более того эта культура в основном придворная. В этом специфика нашего музея, коллекции которого складывались на основе комплекса предметов хранившихся в царской сокровищнице и переданных в кремлевские хранилища в период существования Российской империи вещей принадлежавших в основном русским монархам.
Тем не менее, в Кремле представлены как материальная, так и духовная культура, различные виды искусства: архитектура, живопись (в том числе иконопись) и графика, скульптура и особенно различные виды декоративно-прикладного искусства. Очень богаты фонды «Нумизматики и бонистики», «Орденов и медалей». В собрании Государственной Оружейной палаты находится уникальная коллекция карет.
Сенат
Здание Сената было построено по проекту архитектора М.Ф.Казакова в 1776-1787 гг., отделка интерьеров продолжалась до 1790 г. Здание предназначалось для проведения собраний дворянства Московской губернии, но с переводом из Петербурга в Москву двух сенатских департаментов оно было предоставлено Сенату.
Для строительства была выделена территория, приобретенная Правительством у последних частных владельцев в Кремле. Она располагалась у Кремлевской стены между Арсеналом и Вознесенским и Чудовым монастырями.
Неудобная для строительства треугольная форма участка обусловила объемно-планировочное решение, блестяще разработанное автором. Масштаб Сената близок масштабу Арсенала и оба сооружения выровнены по высоте. План здания представляет собой равнобедренный треугольник с внутренним двором, разделенным дополнительными корпусами на три части: центральный пятигранный и боковые треугольные. По длинной стороне плана находится главный фасад, расположенный напротив Арсенала чуть под углом к нему, образуя расширение Сенатской площади к центру Кремля. Главная ось здания проходит по оси треугольника, на которой размещаются входная арка во внутренний двор, отмеченная ионическим портиком и овальным куполом над кровлей корпуса; центральный пятигранный двор и купольный зал-ротонда с ионической колоннадой, представляющий композиционный центр всего сооружения. Купол зала, ориентированный на Красную площадь, является одновременно центром одной из ее композиционных осей. Все помещения Сената соединены между собой коридором, проходящим по периметру двора.
Фасады решены в строгом стиле раннего классицизма. Цокольный и первый этажи обработаны рустом и служат постаментом для двух верхних этажей, объединенных ритмически расположенными вертикальными нишами с двумя рядами окон. Скошенные углы треугольника и центры второстепенных фасадов оформлены ризалитами с пилястрами дорического ордера и полуциркульными нишами. Фасады завершаются классическим антаблементом с карнизом на кронштейнах.
Круглый зал Сената по праву относят к шедеврам архитектуры. Современники называли его русским Пантеоном. Зал диаметром 24,7 м и высотой 27 м с колоннадой коринфского ордера по периметру перекрыт кессонированным куполом, в основании которого размещаются 24 световых окна. Скульптурные тематические барельефы украшают простенки между колоннами и окнами.
Возведение Сената явилось новым этапом в формировании типа большого общественного сооружения. В дальнейшем он служил образцом для зданий присутственных мест во многих губернских городах России.
В советское время в Сенате размещалось Правительство страны. В1992-1995 гг. здание реконструировано под резиденцию Президента РФ. Исторические интерьеры сохранили только круглый и овальный залы, последний решен не менее изящно. Представительские кабинеты резиденции оформлены в стиле интерьеров ХIХ в. | |
Сенат
Здание Сената было построено по проекту архитектора М.Ф.Казакова в 1776-1787 гг., отделка интерьеров продолжалась до 1790 г. Здание предназначалось для проведения собраний дворянства Московской губернии, но с переводом из Петербурга в Москву двух сенатских департаментов оно было предоставлено Сенату.
Для строительства была выделена территория, приобретенная Правительством у последних частных владельцев в Кремле. Она располагалась у Кремлевской стены между Арсеналом и Вознесенским и Чудовым монастырями.
Неудобная для строительства треугольная форма участка обусловила объемно-планировочное решение, блестяще разработанное автором. Масштаб Сената близок масштабу Арсенала и оба сооружения выровнены по высоте. План здания представляет собой равнобедренный треугольник с внутренним двором, разделенным дополнительными корпусами на три части: центральный пятигранный и боковые треугольные. По длинной стороне плана находится главный фасад, расположенный напротив Арсенала чуть под углом к нему, образуя расширение Сенатской площади к центру Кремля. Главная ось здания проходит по оси треугольника, на которой размещаются входная арка во внутренний двор, отмеченная ионическим портиком и овальным куполом над кровлей корпуса; центральный пятигранный двор и купольный зал-ротонда с ионической колоннадой, представляющий композиционный центр всего сооружения. Купол зала, ориентированный на Красную площадь, является одновременно центром одной из ее композиционных осей. Все помещения Сената соединены между собой коридором, проходящим по периметру двора.
Фасады решены в строгом стиле раннего классицизма. Цокольный и первый этажи обработаны рустом и служат постаментом для двух верхних этажей, объединенных ритмически расположенными вертикальными нишами с двумя рядами окон. Скошенные углы треугольника и центры второстепенных фасадов оформлены ризалитами с пилястрами дорического ордера и полуциркульными нишами. Фасады завершаются классическим антаблементом с карнизом на кронштейнах.
Круглый зал Сената по праву относят к шедеврам архитектуры. Современники называли его русским Пантеоном. Зал диаметром 24,7 м и высотой 27 м с колоннадой коринфского ордера по периметру перекрыт кессонированным куполом, в основании которого размещаются 24 световых окна. Скульптурные тематические барельефы украшают простенки между колоннами и окнами.
Возведение Сената явилось новым этапом в формировании типа большого общественного сооружения. В дальнейшем он служил образцом для зданий присутственных мест во многих губернских городах России.
В советское время в Сенате размещалось Правительство страны. В1992-1995 гг. здание реконструировано под резиденцию Президента РФ. Исторические интерьеры сохранили только круглый и овальный залы, последний решен не менее изящно. Представительские кабинеты резиденции оформлены в стиле интерьеров ХIХ в. |
Андреевский зал Большого Кремлевского дворца
Ухтомский Константин Андреевич.
1849 г. Бумага; акварель, тушь, белила. Размер 38,5 х 27,6 см.
На акварели представлен вид Андреевского зала Большого Кремлевского дворца. Показано внутреннее убранство зала с золоченой штуковой резьбой на арках, сводах и поддерживающих их столбах. | |
Андреевский зал Большого Кремлевского дворца
Ухтомский Константин Андреевич.
1849 г. Бумага; акварель, тушь, белила. Размер 38,5 х 27,6 см.
На акварели представлен вид Андреевского зала Большого Кремлевского дворца. Показано внутреннее убранство зала с золоченой штуковой резьбой на арках, сводах и поддерживающих их столбах. |
Сахаров
«Андреевский зал Большого Кремлевского Дворца».
Середина XIX века.
Бумага; хромолитография.
"Ф. Дрегер и Ко". Из альбома к "Описанию Нового Императорского Дворца в Кремле Московском" А.Ф. Вельтмана. Размер листа 52,5 х 39,2 см.
На хромолитографии представлен интерьер Андреевского зала Большого Кремлевского дворца. Стены зала затянуты голубым муаром, своды и пилоны украшены золоченым лепным декором. В глубине зала изображено тронное кресло под балдахином в виде шатра; над троном, в люнете, изображение Всевидящего ока в сиянии Славы. В зале изображено несколько групп людей, осматривающих интерьер | |
Сахаров
«Андреевский зал Большого Кремлевского Дворца».
Середина XIX века.
Бумага; хромолитография.
"Ф. Дрегер и Ко". Из альбома к "Описанию Нового Императорского Дворца в Кремле Московском" А.Ф. Вельтмана. Размер листа 52,5 х 39,2 см.
На хромолитографии представлен интерьер Андреевского зала Большого Кремлевского дворца. Стены зала затянуты голубым муаром, своды и пилоны украшены золоченым лепным декором. В глубине зала изображено тронное кресло под балдахином в виде шатра; над троном, в люнете, изображение Всевидящего ока в сиянии Славы. В зале изображено несколько групп людей, осматривающих интерьер |
Екатерины великомученицы церковь в Вознесенском монастыре
Когда и по какому поводу в монастыре впервые была построена церковь Екатерины точных сведений нет, но в ХVII веке Екатеринин день после Вознесения был вторым по значению монастырским праздником. В качестве придела церковь Екатерины упоминается в 1626 году, но местонахождение его неизвестно. В 1686 году строится новая церковь над воротами в трапезной палате.
В начале ХIХ века митрополит Платон выступил инициатором строительства новой церкви великомученицы Екатерины. Храм предполагалось разместить с юго-восточной стороны монастырской территории, по северной границе Спасской улицы. На этом месте с 1527 года стояла древняя каменная церковь св. Георгия, построенная при Василии III. В ней хранилась белокаменная конная статуя Георгия Победоносца, выполненная мастером ХV века Василием Ермолиным для украшения Спасских ворот. После снятия с башни скульптуру разместили в храме св. Георгия, перешедшем к этому времени в ведение Вознесенского монастыря. В 1808 году обветшавший храм св. Георгия был разобран и на его месте заложена новая церковь. Скульптуру Георгия Победоносца перенесли в качестве киотной иконы в каменную церковь во имя преподобного Михаила Малеина.
Автором проекта новой церкви св. Екатерины считается архитектор Карло Росси. Грандиозное сооружение, по размерам не уступающее соборному храму, было выполнено в готическом стиле. Сложный силуэт с многочисленными башенками и изящный декор стен придавали зданию легкость и нарядность. Строительство церкви, начатое в 1808 году, было прервано войной 1812 года. Лишь в 1817 году ее отделку закончил архитектор А. Бакарев. Это был один из лучших памятников Москвы, построенных в «готическом» стиле. В интерьере представлял интерес иконостас, утраченный при разрушении монастыря.
После упразднения монастыря в 1920 году в церкви предполагалось разместить гимнастический зал, но идея не была реализована. В 1929 году храм вместе с другими монастырскими постройками был уничтожен. | |
Екатерины великомученицы церковь в Вознесенском монастыре
Когда и по какому поводу в монастыре впервые была построена церковь Екатерины точных сведений нет, но в ХVII веке Екатеринин день после Вознесения был вторым по значению монастырским праздником. В качестве придела церковь Екатерины упоминается в 1626 году, но местонахождение его неизвестно. В 1686 году строится новая церковь над воротами в трапезной палате.
В начале ХIХ века митрополит Платон выступил инициатором строительства новой церкви великомученицы Екатерины. Храм предполагалось разместить с юго-восточной стороны монастырской территории, по северной границе Спасской улицы. На этом месте с 1527 года стояла древняя каменная церковь св. Георгия, построенная при Василии III. В ней хранилась белокаменная конная статуя Георгия Победоносца, выполненная мастером ХV века Василием Ермолиным для украшения Спасских ворот. После снятия с башни скульптуру разместили в храме св. Георгия, перешедшем к этому времени в ведение Вознесенского монастыря. В 1808 году обветшавший храм св. Георгия был разобран и на его месте заложена новая церковь. Скульптуру Георгия Победоносца перенесли в качестве киотной иконы в каменную церковь во имя преподобного Михаила Малеина.
Автором проекта новой церкви св. Екатерины считается архитектор Карло Росси. Грандиозное сооружение, по размерам не уступающее соборному храму, было выполнено в готическом стиле. Сложный силуэт с многочисленными башенками и изящный декор стен придавали зданию легкость и нарядность. Строительство церкви, начатое в 1808 году, было прервано войной 1812 года. Лишь в 1817 году ее отделку закончил архитектор А. Бакарев. Это был один из лучших памятников Москвы, построенных в «готическом» стиле. В интерьере представлял интерес иконостас, утраченный при разрушении монастыря.
После упразднения монастыря в 1920 году в церкви предполагалось разместить гимнастический зал, но идея не была реализована. В 1929 году храм вместе с другими монастырскими постройками был уничтожен. |
Вид церкви св. Екатерины в Вознесенском монастыре Московского Кремля
Фото 1891-1910 гг. | |
Вид церкви св. Екатерины в Вознесенском монастыре Московского Кремля
Фото 1891-1910 гг. |
Скульптура Георгия-Змееборца
1464 г. Фото 1910-х гг.
| |
Скульптура Георгия-Змееборца
1464 г. Фото 1910-х гг.
|
Платье венчальное императрицы Екатерины II
1745 г.
Россия.
Глазет, тафта, полотно.
Ткачество, шитье.
Лиф: длина спереди – 31,0 см; объем талии – 46 см; объем груди – 79 см.
Платье (корсаж, шлейф, юбка) из серебряного глазета, с шитьем. Корсаж - жесткий, проложен пластинами китового уса, сильно притален, с большим округлым декольте, короткими рукавами-крылышками, шнурованием на спинке. Спереди и сзади - с узкими мысиками, по бокам с двенадцатью зубцами от пластин китового уса, обтянутыми белой тафтой. Спереди - плотный шитый растительный узор. По бокам, сзади, на рукавах - расположен полосами. Подкладка из белой тафты, простегана. Юбка - длинная, широкая, по талии заложена мягкими складками, с разрезом сзади. Линия талии обшита белым полотном, переходящим в завязки. Разрез частично обшит полосками крупноячейного тюля. Внизу - широкая полоса шитого растительного узора, от которого вверх идут узкие полосы аналогичного узора. Шлейф - длинный, широкий, на поясе заложен мягкими складками (спереди и на боках - бантовыми). Внизу - широкая полоса шитого растительного узора, от которого вверх идут полосы аналогичного узора. Подкладка белой тафты. Шитье выполнено серебряной нитью различного вида и серебряной канителью. | |
Платье венчальное императрицы Екатерины II
1745 г.
Россия.
Глазет, тафта, полотно.
Ткачество, шитье.
Лиф: длина спереди – 31,0 см; объем талии – 46 см; объем груди – 79 см.
Платье (корсаж, шлейф, юбка) из серебряного глазета, с шитьем. Корсаж - жесткий, проложен пластинами китового уса, сильно притален, с большим округлым декольте, короткими рукавами-крылышками, шнурованием на спинке. Спереди и сзади - с узкими мысиками, по бокам с двенадцатью зубцами от пластин китового уса, обтянутыми белой тафтой. Спереди - плотный шитый растительный узор. По бокам, сзади, на рукавах - расположен полосами. Подкладка из белой тафты, простегана. Юбка - длинная, широкая, по талии заложена мягкими складками, с разрезом сзади. Линия талии обшита белым полотном, переходящим в завязки. Разрез частично обшит полосками крупноячейного тюля. Внизу - широкая полоса шитого растительного узора, от которого вверх идут узкие полосы аналогичного узора. Шлейф - длинный, широкий, на поясе заложен мягкими складками (спереди и на боках - бантовыми). Внизу - широкая полоса шитого растительного узора, от которого вверх идут полосы аналогичного узора. Подкладка белой тафты. Шитье выполнено серебряной нитью различного вида и серебряной канителью. |
Коляска императрицы Анны Ивановны
Коляска садовая двухместная, деревянная с кузовом, открытая, с поворотным кругом и козлами для кучера. 1730-е гг. (по другим данным 1725-1730 гг.). Россия. Москва.
Дуб, кожа, сукно. Живопись маслом, резьба по дереву, золочение. Длина 310, высота 150 (с оглоблями), ширина 149. Кузов окрашен зеленой масляной краской, украшен резьбой и живописью. На боковых стенках изображены вензель, корона и императрица Анна Ивановна. На передке и задке - герб русского государства на фоне горностаевой мантии. Кузов отделан резьбой растительного характера. Внутри коляска обита зеленым сукном, и на сидениях подушки обтянутые таким же сукном. Карета имеет поворотный круг, дроги, низкие широкие колеса. Козлы и подножки обиты коричневой кожей, украшены полосками и квадратиками из медных гвоздей. Форма экипажа изысканно красива. В плавных изгибах его кузова, в рельефных резных раковинах, растительных завитках и живописи прослеживаются черты стиля барокко. А достаточно скромное решение, и необычно широкие ободья колес, видимо, связаны с назначением экипажа - для прогулок по дворцовому саду.
Коляска выполнена в России в 1730-х годах для императрицы Анны Иоанновны. Точное место ее производства неизвестно. Но, вероятнее всего, она была выполнена в мастерских Кремля. Принадлежность экипажа Анне Иоанновне подтверждается живописным изображением императрицы и ее вензеля на стенках кузова. | |
Коляска императрицы Анны Ивановны
Коляска садовая двухместная, деревянная с кузовом, открытая, с поворотным кругом и козлами для кучера. 1730-е гг. (по другим данным 1725-1730 гг.). Россия. Москва.
Дуб, кожа, сукно. Живопись маслом, резьба по дереву, золочение. Длина 310, высота 150 (с оглоблями), ширина 149. Кузов окрашен зеленой масляной краской, украшен резьбой и живописью. На боковых стенках изображены вензель, корона и императрица Анна Ивановна. На передке и задке - герб русского государства на фоне горностаевой мантии. Кузов отделан резьбой растительного характера. Внутри коляска обита зеленым сукном, и на сидениях подушки обтянутые таким же сукном. Карета имеет поворотный круг, дроги, низкие широкие колеса. Козлы и подножки обиты коричневой кожей, украшены полосками и квадратиками из медных гвоздей. Форма экипажа изысканно красива. В плавных изгибах его кузова, в рельефных резных раковинах, растительных завитках и живописи прослеживаются черты стиля барокко. А достаточно скромное решение, и необычно широкие ободья колес, видимо, связаны с назначением экипажа - для прогулок по дворцовому саду.
Коляска выполнена в России в 1730-х годах для императрицы Анны Иоанновны. Точное место ее производства неизвестно. Но, вероятнее всего, она была выполнена в мастерских Кремля. Принадлежность экипажа Анне Иоанновне подтверждается живописным изображением императрицы и ее вензеля на стенках кузова. |
Рисунок паркета для Большого Кремлевского дворца
Автор: Померанцев.
Первая половина XIX | |
Рисунок паркета для Большого Кремлевского дворца
Автор: Померанцев.
Первая половина XIX |
|
Здание Арсенала
|
Большой Кремлевский дворец
Новый императорский дворец был построен по инициативе Николая I в 1838-1850 гг. на месте разобранных древнего великокняжеского дворца Ивана III и возведенного на его основании в ХVIIIв. дворца императрицы Елизаветы Петровны. Проектирование и строительство велись группой архитекторов в составе: Н.И.Чичагов, В.А.Бакарев, Ф.Ф.Рихтер, П.А.Герасимов, Ф.Г.Солнцев и др. под общим руководством К.А.Тона, признанного родоначальником “византийско-русского стиля”. | |
Большой Кремлевский дворец
Новый императорский дворец был построен по инициативе Николая I в 1838-1850 гг. на месте разобранных древнего великокняжеского дворца Ивана III и возведенного на его основании в ХVIIIв. дворца императрицы Елизаветы Петровны. Проектирование и строительство велись группой архитекторов в составе: Н.И.Чичагов, В.А.Бакарев, Ф.Ф.Рихтер, П.А.Герасимов, Ф.Г.Солнцев и др. под общим руководством К.А.Тона, признанного родоначальником “византийско-русского стиля”. |
Акварель. Hикольские ворота Московского Кремля. | |
Акварель. Hикольские ворота Московского Кремля. |
Гравюра раскрашенная. План города Москвы | |
Гравюра раскрашенная. План города Москвы |
Карета
Петербург,
1739.
Дуб, береза, бархат, бронза; живопись, позолота по левкасу, резьба по дереву, ткачество, шитье.
Высота 260, ширина 200, длина 500.
Принадлежала императрице Анне Иоанновне. | |
Карета
Петербург,
1739.
Дуб, береза, бархат, бронза; живопись, позолота по левкасу, резьба по дереву, ткачество, шитье.
Высота 260, ширина 200, длина 500.
Принадлежала императрице Анне Иоанновне. |
Возок зимний
Москва, 1732 Живопись - Санкт-Петербург, 1742; сукно - Россия, начало XIX в.
Мастер Жан Мишель Дуб, береза, сукно; резьба по дереву, живопись маслом, позолота по дереву Дл. 6 м; в. 2 м; ш. 2 м
Принадлежала вначале императрице Анне Ивановне, затем императрице Елизавете Петровне. Поступила из Петербурга на Московский Колымажный двор, оттуда - в 1834 г. в Оружейную палату. | |
Возок зимний
Москва, 1732 Живопись - Санкт-Петербург, 1742; сукно - Россия, начало XIX в.
Мастер Жан Мишель Дуб, береза, сукно; резьба по дереву, живопись маслом, позолота по дереву Дл. 6 м; в. 2 м; ш. 2 м
Принадлежала вначале императрице Анне Ивановне, затем императрице Елизавете Петровне. Поступила из Петербурга на Московский Колымажный двор, оттуда - в 1834 г. в Оружейную палату. |
Карета
Австрия, Вена,1740.
Дерево, бархат, бронза; живопись маслом, позолота по левкасу, резьба по дереву, ткачество, литье, чеканка.
Высота 280, ширина 200, длина. 500.
Принадлежала Императрице Елизавете Петровне | |
Карета
Австрия, Вена,1740.
Дерево, бархат, бронза; живопись маслом, позолота по левкасу, резьба по дереву, ткачество, литье, чеканка.
Высота 280, ширина 200, длина. 500.
Принадлежала Императрице Елизавете Петровне |
Карета
Австрия, Вена,
1741-1742. Дерево, бархат, бронза; резьба по дереву, позолота по левкасу, живопись, ткачество, литье, чеканка.
Высота 280, ширина 260, длина. 550.
Принадлежала императрице Елизавете Петровне. | |
Карета
Австрия, Вена,
1741-1742. Дерево, бархат, бронза; резьба по дереву, позолота по левкасу, живопись, ткачество, литье, чеканка.
Высота 280, ширина 260, длина. 550.
Принадлежала императрице Елизавете Петровне. |
Карета двухместная, типа "Coupe"
Берлин,
1740 г.
Дерево, бархат, бронза.
Резьба по дереву, живопись маслом, золочение по левкасу.
Длина общая 550, ширина 250, высота 270.
Принадлежала императрице Елизавете Петровне. | |
Карета двухместная, типа "Coupe"
Берлин,
1740 г.
Дерево, бархат, бронза.
Резьба по дереву, живопись маслом, золочение по левкасу.
Длина общая 550, ширина 250, высота 270.
Принадлежала императрице Елизавете Петровне. |
Карета двухместная, типа «Coupe»
Берлин,
1746.
Мастер Иоганн Михаэл Гоппенгаупт.
Бук, бархат, стразы, бронза, серебро, железо; резьба по дереву, позолота по левкасу, живопись маслом.
Дл. 5,5 м; в. 2 м; ш. 2,5 м.
Подарена королем Фридрихом II императрице Елизавете Петровне в 1746 г. В 1917 г. была перевезена из Петербурга в Москву, где экспонировалась в Каретном музее, оттуда в 1926 г. поступила в Оружейную палату. | |
Карета двухместная, типа «Coupe»
Берлин,
1746.
Мастер Иоганн Михаэл Гоппенгаупт.
Бук, бархат, стразы, бронза, серебро, железо; резьба по дереву, позолота по левкасу, живопись маслом.
Дл. 5,5 м; в. 2 м; ш. 2,5 м.
Подарена королем Фридрихом II императрице Елизавете Петровне в 1746 г. В 1917 г. была перевезена из Петербурга в Москву, где экспонировалась в Каретном музее, оттуда в 1926 г. поступила в Оружейную палату. |
Карета четырехместная, типа «Большая карета»
Париж, 1754 Мастер А. Дрилеросс, по рисунку Н. Пино. Живопись - Ф. Буше; бронзовые украшения - Ф. Каффиери (?)
Дл. 6,6 м; в. 2,7 м; ш. 2,8 м .
Подарок графа Кирилла Григорьевича Разумовского императрице Елизавете Петровне в 1754 г., в 1763 г. вместе с другими экипажами была перевезена в Москву на Колымажный двор, оттуда в 1834 г. поступила в Оружейную палату. | |
Карета четырехместная, типа «Большая карета»
Париж, 1754 Мастер А. Дрилеросс, по рисунку Н. Пино. Живопись - Ф. Буше; бронзовые украшения - Ф. Каффиери (?)
Дл. 6,6 м; в. 2,7 м; ш. 2,8 м .
Подарок графа Кирилла Григорьевича Разумовского императрице Елизавете Петровне в 1754 г., в 1763 г. вместе с другими экипажами была перевезена в Москву на Колымажный двор, оттуда в 1834 г. поступила в Оружейную палату. |
Карета. Франция
Париж,
1763-1765.
Ясень, бархат, перламутр, бронза; живопись маслом, позолота по левкасу, резьба по дереву.
Высота 250, ширина 225, длина 450.
Принадлежала императрице Екатерине II. В этой карете Екатерина II совершила поездку в Крым. | |
Карета. Франция
Париж,
1763-1765.
Ясень, бархат, перламутр, бронза; живопись маслом, позолота по левкасу, резьба по дереву.
Высота 250, ширина 225, длина 450.
Принадлежала императрице Екатерине II. В этой карете Екатерина II совершила поездку в Крым. |
Карета четырехместная, типа «Berline»
Петербург,
Мастерские петербургского Конюшенного двора,
1769.
Мастер Иоган Конрад Букендаль Клен, бархат, стразы, серебро, железо; живопись маслом, позолота по левкасу, резьба по дереву Высота 240, ширина 250, длина 560.
Принадлежала императрице Екатерине II. Поступила из Каретного музея в 1926 г. | |
Карета четырехместная, типа «Berline»
Петербург,
Мастерские петербургского Конюшенного двора,
1769.
Мастер Иоган Конрад Букендаль Клен, бархат, стразы, серебро, железо; живопись маслом, позолота по левкасу, резьба по дереву Высота 240, ширина 250, длина 560.
Принадлежала императрице Екатерине II. Поступила из Каретного музея в 1926 г. |
Кукла орденская. Кукла в платье ордена св. Екатерины
Россия, последняя четверть XVIII в. Бархат, блестки, глазет. Ткачество, шитье. Высота – 57,0 см.
Кукла-манекен деревянная, на подставке, с лицом и руками, покрытыми масляной краской, одета в костюм начальницы (орденмейстера) ордена святой Екатерины. Костюм состоит из 7 съемных частей (2 - корсаж, 3 - юбка, 4 - шлейф, 5 - шляпа, 6 - нижняя юбка, 7 - рубашка, 8 - фижмы). Корсаж и юбка выполнены из серебряного глазета, с отделкой из полос зеленого бархата, обшитых полосками блесток, с рукавами из тонкой кисеи. Низ юбки украшен полосами шитья в виде цепочки со звездами, перевязанной бантами с кистями. Шлейф из зеленого бархата по краю украшен шитьем в виде цепочки со звездами. Шитье выполнено блестками, трунцалом, золотными плащиками. Подкладка и фижмы выполнены из белой тафты, нижняя юбка и рубашка - из батиста. Шляпа из зеленого бархата украшена полукружьем орденского знака, шитым блестками и трунцалом, и узкими перьями. | |
Кукла орденская. Кукла в платье ордена св. Екатерины
Россия, последняя четверть XVIII в. Бархат, блестки, глазет. Ткачество, шитье. Высота – 57,0 см.
Кукла-манекен деревянная, на подставке, с лицом и руками, покрытыми масляной краской, одета в костюм начальницы (орденмейстера) ордена святой Екатерины. Костюм состоит из 7 съемных частей (2 - корсаж, 3 - юбка, 4 - шлейф, 5 - шляпа, 6 - нижняя юбка, 7 - рубашка, 8 - фижмы). Корсаж и юбка выполнены из серебряного глазета, с отделкой из полос зеленого бархата, обшитых полосками блесток, с рукавами из тонкой кисеи. Низ юбки украшен полосами шитья в виде цепочки со звездами, перевязанной бантами с кистями. Шлейф из зеленого бархата по краю украшен шитьем в виде цепочки со звездами. Шитье выполнено блестками, трунцалом, золотными плащиками. Подкладка и фижмы выполнены из белой тафты, нижняя юбка и рубашка - из батиста. Шляпа из зеленого бархата украшена полукружьем орденского знака, шитым блестками и трунцалом, и узкими перьями. |
|
|
|
| |