Действия ученика
Тип сотрудничества учеников
|
Работа в творческих группах:
Историки - знакомят класс с основным ходом событий, комментируют их, используя коллекции музеев Кремля, рабочие материалы к теме (см. Рабочие материалы).
Архивисты – знакомятся с документами, анализируют их и представляют выводы классу. По возможности иллюстрируют тексты (см. Рабочие материалы).
Хронисты - составляют справки о главных датах, иллюстрируют их (см. Рабочие материалы).
Энциклопедисты – составляют справки об основных персоналиях эпохи, иллюстрируют политические биографии (см. Рабочие материалы).
Кремлеведы – работают с картами, схемами, экранными материалами по истории Кремля на всех этапах его развития. Проводят виртуальные экскурсии по Кремлю (см. Коллекции музеев Московского Кремля).
Теоретики – составляют развернутый план ответа по теме. Подводят итоги дискуссий, формулируют выводы. Выступают в качестве экспертов при обсуждении спорных вопросов.
Формируются группы по 4-5 человек. С учетом интересов и возможностей ученика распределяются роли (поиск и выделение ключевых слов, отбор и прочтение фрагментов текстов на уроке, формулирование выводов, демонстрация результатов работы группы на уроке).
|
Действия учителя
|
Знакомит учащихся с содержанием коллекций Музеев Московского Кремля и их описанием.
Выявляет содержание и осуществляет постановку вопросов, предлагаемых учащимся для изучения и обсуждения. Распределяет рабочий материал.
Формирует творческие группы, уточняет формулировки заданий.
Проектирует логику ведения занятия, объясняет учебную задачу.
Управляет индивидуальной, групповой, коллективной учебной деятельностью при подготовке и в ходе самого занятия.
Выявляет ошибочные действия и осуществляет их корректировку. |
Тип сотрудничества учителя и ученика
|
Разрабатывает вместе с экспертной группой (из числа наиболее подготовленных учеников) критерии оценки работы групп.
Проводит предварительное обсуждение содержания выступлений учащихся и мультимедиа сопровождения.
Активно использует технологию Конструктора школьных сайтов.. Размещает в нем свои методические материалы.
Помогает ученикам представить творческие работы на индивидуальных или коллективных страницах школьного сайта.
Инициирует ситуацию МОЕ ОТКРЫТИЕ ИСТОРИИ.
Использует технологию школьных сайтов для размещения вместе с учениками наиболее интересных материалов и (или) создания портфолио школьников.
|
Рекомендуемые формы организации работы учеников |
- Вертушка общения
- Выпуск исторического журнала
- Дебаты
- Создание «диафильма
- Учебный спор
- Учебная дискуссия
- Коллективный или индивидуальный проект
- Размещение работ на школьном сайте.
(См. описание и примеры) |
Контрольно-оценочная деятельность |
Тестовые задания, тренировочные задания в формате ЕГЭ
Творческие задания, аналитические выступления, мультимедиа сочинения
Участие в дискуссии. |