|
|
|
Формирование русского, украинского и белорусского народов
Формирование русского, украинского и белорусского народов.
вторая половина XV-XVII веков.
Между реками Западной Двиной и Вислой жили литовские племена, которые объединились в Великое княжество Литовское для того, чтобы обороняться от немецких рыцарей. Оно образовалось в середине XIII века и ко второй половине XIV века при князе Гедимине достигло огромного размера. Под властью Великого княжества Литовского ( в связи с монголо – татарским игом) оказались земли бывшего Киевского государства, в которых складывались и развивались украинская и белорусская народности, а также Западная Русь со Смоленском.
Государственным языком Великого княжества Литовского был русский, законы были также взяты из Древней Руси. Литовские феодалы старались подавить самостоятельность русских, украинских и белорусских земель.
К концу XV века происходит объединение русских земель в единое государство. Этому способствовало усиление верховной власти и возросшее общение между русскими землями. Объединение страны необходимо было для борьбы с внешними врагами. Этот процесс занял почти два с половиной столетия. Постепенно на основе прежней древнерусской народности оформились три новых народа – русский (или великорусский), украинский и белорусский. У них было общее происхождение, много общего в языке и культуре, но у каждого были и свои особенности.
В конце XVI - первой половине XVII века началась освободительная война украинского и белорусского народов против Речи Посполитой и борьба за воссоединение с Россией.
Во главе освободительного движения встал Богдан Хмельницкий. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон активно поддерживали идею воссоединения, которое объединило бы все православные народы.
В 1653 году Земский собор, созванный в Московском Кремле, вынес решение о воссоединении русского, украинского и белорусского народов. Польше была объявлена война. В 1654 году Переяславская рада ратифицировала решение Московского Земского собора.
Изменился титул русского царя – царь Алексей Михайлович и его сын царь Федор Алексеевич титуловались – «великий государь царь и великий князь всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец».
Портрет царя Алексея Михайловича.
Алесей Михайлович представлен на темном нейтральном фоне. Торс - почти в фас, голова повернута к зрителю. На нем золотистое узорное платно, золотые, украшенные драгоценными камнями и жемчугом бармы с дробницами. На голове высокая золотая шапка с меховой опушью, украшенная драгоценными камнями и жемчугом. В центре груди на золотой цепи висит крест. В правой руке Алексея Михайловича золотой, увенчанный двуглавым орлом скипетр, в левой руке держава | |
Портрет царя Алексея Михайловича.
Алесей Михайлович представлен на темном нейтральном фоне. Торс - почти в фас, голова повернута к зрителю. На нем золотистое узорное платно, золотые, украшенные драгоценными камнями и жемчугом бармы с дробницами. На голове высокая золотая шапка с меховой опушью, украшенная драгоценными камнями и жемчугом. В центре груди на золотой цепи висит крест. В правой руке Алексея Михайловича золотой, увенчанный двуглавым орлом скипетр, в левой руке держава |
Монета серебряная - рубль.
1654
Изготовитель: Московский монетный двор
Место изготовления: Россия, Москва
Материал: серебро
Техника: чеканка
Размеры: Диаметр: 44,00 мм
Серебро - 35,02 г 875.
Лицевой штемпель рублевика получил применение еще для чеканки жалованного «португала» - крупной золотой монеты весом в 10 червонцев специально для Богдана Хмельгицкого.
В круге из точек изображение всадника в царских одеждах со ски петром в руке,вправо.
"БОЖЕЮ МИЛОСТЬЮ ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙ- ЛОВИЧ ВСЕЯ ВЕЛИКИЯ МАЛЫЯ РОССИИ".
Реверс: в четырехугольной рамке из точек,по сторонам которой буквы "Н" между двумя завитками растительного орнамента,двуглавый орел под кооной. "ЛЕТ ТЯНЗ РЗО",ВНИЗУ"РУБЛЬ". Выставки: "Премудрая двоица. Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон "; "350 лет русскому рублю» | |
Монета серебряная - рубль.
1654
Изготовитель: Московский монетный двор
Место изготовления: Россия, Москва
Материал: серебро
Техника: чеканка
Размеры: Диаметр: 44,00 мм
Серебро - 35,02 г 875.
Лицевой штемпель рублевика получил применение еще для чеканки жалованного «португала» - крупной золотой монеты весом в 10 червонцев специально для Богдана Хмельгицкого.
В круге из точек изображение всадника в царских одеждах со ски петром в руке,вправо.
"БОЖЕЮ МИЛОСТЬЮ ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙ- ЛОВИЧ ВСЕЯ ВЕЛИКИЯ МАЛЫЯ РОССИИ".
Реверс: в четырехугольной рамке из точек,по сторонам которой буквы "Н" между двумя завитками растительного орнамента,двуглавый орел под кооной. "ЛЕТ ТЯНЗ РЗО",ВНИЗУ"РУБЛЬ". Выставки: "Премудрая двоица. Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон "; "350 лет русскому рублю» |
Братина.
Мастерские Кремля, 1654-1676.
Серебро. золото; эмаль, чеканка, чернь, резьба, золочение.
В.8,8
Особенностью этой братины является золотой венец с надписью нового титула русского царя: « Братина великого государя уаря и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя России самодержца». | |
Братина.
Мастерские Кремля, 1654-1676.
Серебро. золото; эмаль, чеканка, чернь, резьба, золочение.
В.8,8
Особенностью этой братины является золотой венец с надписью нового титула русского царя: « Братина великого государя уаря и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя России самодержца». |
Конный портрет царя Алексея Михайловича
Парсуна
Россия, 1670- 1680.
Дерево, холст; масло, резьба
43.0х32.74.0х58,0 – с рамой
Конный портрет –распространенный тип парадного монаршего портрета.
Царь представлен с крестом в руке. Этим подчеркивается его роль православного монарха, защитника вселенского православия. | |
Конный портрет царя Алексея Михайловича
Парсуна
Россия, 1670- 1680.
Дерево, холст; масло, резьба
43.0х32.74.0х58,0 – с рамой
Конный портрет –распространенный тип парадного монаршего портрета.
Царь представлен с крестом в руке. Этим подчеркивается его роль православного монарха, защитника вселенского православия. |
Акварель «Портрет патриарха Никона с клиром»
М.Г.Солнцев.
Патриарх Никон - выдающийся русский церковный и политический деятель. Организатор церковной реформы 1653-1654 гг., одна из самых ярких личностей в истории России 17 века.
Сын мордовского крестьянина, он, благодаря своим выдающимся способностям, силе воли, властному характеру и усердию, сумел стать главой русской православной церкви. Церковный собор 1666 -1667 годов осудил Никона, лишил патриаршего сана, благословив на вечное заточение в монастырь. | |
Акварель «Портрет патриарха Никона с клиром»
М.Г.Солнцев.
Патриарх Никон - выдающийся русский церковный и политический деятель. Организатор церковной реформы 1653-1654 гг., одна из самых ярких личностей в истории России 17 века.
Сын мордовского крестьянина, он, благодаря своим выдающимся способностям, силе воли, властному характеру и усердию, сумел стать главой русской православной церкви. Церковный собор 1666 -1667 годов осудил Никона, лишил патриаршего сана, благословив на вечное заточение в монастырь. |
|
|
|
| |