План урока:
1. Ликвидация последствий Смуты
2. Законодательное оформление самодержавия
3. Изменения в экономике и социальном строе
4. Новые явления в духовной жизни
|
Основные понятия :
Преодоление Смуты как фактор становления национального самосознания русского народа,
Самодержавие, местничество,
Земский Собор
Всероссийский рынок
Основные имена:
Михаил Романов, митрополит Филарет, Алексей Михайлович, патриарх Никон,
протопоп Аввакум.
Основные даты
Даты:
1613 г. — начало царствования Михаила Романова;
1649 г. — принятие Соборного уложения. |
Краткое содержание урока:
Работа с текстом учебника, картами, хрестоматией, коллекциями иллюстраций:
· Вычленение направлений ликвидации последствий Смуты,
· Составление и анализ схемы «Законодательное оформление самодержавия»,
· Обсуждение вопроса о смене институтов сословно-представительной монархии самодержавием.
· Выявление причин возникновения новых явлений в духовной и общества
· Сравнительный анализ взглядов историков
|
Действия ученика
Тип сотрудничества учеников
|
Работа в творческих группах:
Историки - знакомят класс с основным ходом событий, комментируют их (избрание Михаила Федоровича на царство, коронация Алексея Михайловича с применением иллюстраций (слайд-шоу) …).
Архивисты - анализируют документы, читают их и представляют выводы классу.
Хронисты - составляют справки, иллюстрируют их (в форме слайд-шоу) о главных датах – 1613 г., 1649г
Энциклопедисты – составляют справки об основных персоналиях этой эпохи
Краеведы – подготавливают виртуальную экскурсию по Кремлю 17 века
Теоретики – составляют развернутый план ответа по теме.
Формируются группы по 4-5 человек, распределяются роли (поиск и выделение ключевых слов, отбор и прочтение фрагментов текстов на уроке, формулирование выводов, демонстрация результатов работы группы на уроке). |
Действия учителя
Тип сотрудничества учителя и ученика |
Формирование творческих групп, формулирование заданий, проверка, обсуждение с учениками, корректировка выводов.
Предварительное обсуждение содержания выступлений учащихся и мультимедиа сопровождения
Организация ситуации МОЕ ОТКРЫТИЕ ИСТОРИИ
|
Контрольно-оценочная деятельность |
Тестовые задания, тренировочные задания в формате ЕГЭ |
Творческие задания, аналитические выступления, мультимедиа сочинения |