Рабочая таблица учителя

 

План урока:

1.    Ликвидация последствий Смуты

2.    Законодательное оформление самодержавия

3.    Изменения в экономике и социальном строе

4.    Новые явления в духовной жизни

 

Основные понятия :

Преодоление Смуты как фактор  становления национального самосознания русского народа, 

Самодержавие,
местничество,

Земский Собор

Всероссийский рынок

 

Основные имена:

Михаил Романов, митрополит Фи­ларет, Алексей Михайлович, патриарх Ни­кон,

протопоп Аввакум.

 

Основные даты

Даты:

1613 г. — начало царствования Ми­хаила Романова;

1649 г. — принятие Со­борного уложения.

Краткое содержание урока:

Работа с текстом учебника, картами, хрестоматией, коллекциями иллюстраций:

·     Вычленение направлений ликвидации последствий Смуты,

·     Составление и анализ схемы «Законодательное оформление самодержавия»,

·     Обсуждение вопроса о смене институтов сословно-представительной монархии са­модержавием.

·     Выявление причин возникновения новых явлений в духовной и общества

·     Сравнительный анализ взглядов историков

 

Действия ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип сотрудничества учеников

 

Работа в творческих группах:

Историки  - знакомят класс с основным ходом событий, комментируют  их   (избрание Михаила Федоровича на царство, коронация Алексея Михайловича с применением иллюстраций (слайд-шоу) …).

Архивисты - анализируют документы, читают их и представляют выводы классу.

Хронисты -  составляют справки, иллюстрируют их (в форме слайд-шоу) о главных датах – 1613 г., 1649г

Энциклопедисты – составляют справки об основных  персоналиях этой эпохи

Краеведы – подготавливают виртуальную экскурсию по Кремлю 17 века

Теоретики – составляют развернутый план ответа по теме.

 

Формируются группы по 4-5 человек, распределяются роли (поиск и выделение ключевых слов, отбор и прочтение фрагментов текстов на уроке, формулирование выводов, демонстрация результатов работы группы на уроке).

Действия учителя

 

 

 

Тип  сотрудничества учителя и ученика

Формирование творческих групп, формулирование заданий, проверка, обсуждение с учениками, корректировка выводов.

Предварительное обсуждение содержания выступлений учащихся и мультимедиа сопровождения

 

Организация  ситуации МОЕ ОТКРЫТИЕ ИСТОРИИ

 

Контрольно-оценочная деятельность

Тестовые задания, тренировочные задания в формате ЕГЭ

Творческие задания, аналитические выступления, мультимедиа сочинения

Дата последнего обновления страницы 14.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»